понедельник, 24 февраля 2014 г.

Стадии ведения переговоров

Определения переговоров
Процесс, с помощью которого мы стараемся получить что-то от людей, которые хотят чего от нас.
Процесс разрешения конфликта между двумя или более сторонами, где каждая сторона приспосабливает свои требования для того, чтобы прийти к взаимно приемлемому решению.
Синоним обмена: мы обмениваем то, что у нас есть на то, что мы хотим получить от другой стороны: «Дайте мне что- то из того, что я хочу, и я дам Вам что-нибудь из того, что хотите Вы».

Альтернативы ведению переговоров


         Сказать «нет»;
         Убедить;
         Решить проблему самостоятельно;
         Заключить пари с другой стороной;
         Обратиться в суд;
         Заставить другую сторону;
         Отложить;
         Делегировать;
         Уступить другой стороне.



Когда имеет смысл вести переговоры
         Когда у Вас нет выбора;
         Когда обе стороны нуждаются во взаимных уступках;
         Когда это единственный способ получить то, что Вы хотите;
         Когда конечный результат неизвестен;
         Когда «игра стоит свеч».

Стадии проведения переговоров


         Подготовка.
         Дебаты.
         Предложения.
         Торг и заключение сделки.



Что не следует делать при подготовке к переговорам
         Не выделять время на обдумывание, чего Вы хотите;
         Путать собственную подготовку и принцип «Посмотрим, что они предложат»;
         Нереалистично оценивать свои точки Входа и Выхода;
         Не расставлять свои приоритеты;
         Не задавать заранее диапазона для своих требований.

Что следует делать при подготовке к переговорам
         Определять заранее желаемый результат переговоров
         Определять пункты, по которым будут вестись переговоры
         Определять, что бы Вы хотели по каждому пункту
         Ранжируйте пункты по важности:
        Высокая – имеет решающее значение – в случае отказа, переговоры прекращаются;
        Средняя – важно, но не имеет решающего значения;
        Низкая – желательно, но не обязательно.
         Определять свои точки Входа и Выхода;
         Точка входа должна быть реалистичной
         Точка выхода должна соответствовать минимально приемлемым для Вас условиям
         Быть готовым изменить свою позицию, если Вы сочтете это разумным

Что не следует делать на стадии дебатов


         Стараться выиграть по каждому пункту;
         Атаковать и обвинять кого-либо по поводу проблем;
         Использовать сарказм и другие формы неуважения;
         Наносить личные оскорбления;
         Приписывать скрытые мотивы другим людям;
         Не слушать другую сторону;
         Использовать провокации;
         Игнорировать Сигналы другой стороны;
         Уступать в ответ на непреклонность;
         Не исследовать внутренний смысл Сигнала другой стороны;
         Не реагировать на Сигналы положительно;
         Задавать закрытые вопросы;
         Спорить, только для того, чтобы «победить»;
         Не подводить итогов;
         Делать «из мухи слона».



Что следует делать на стадии дебатов
         Помогать другой стороне уменьшить напряжение;
         Помните, что Ваша единственная задача на стадии дебатов -  определить, что хочет другая сторона и информировать их о том, что Вы хотите;
         Устанавливать контакт;
         Показывать и заслуживать уважение;
         Следовать культурально установленным нормам приветствия и неделового общения;
         Устанавливать повестку дня для организации данной встречи;
         Раскрывать пункты того, что Вы хотите, но не диапазон, приемлемый для Вашей стороны;
         Избегать угроз;
         Слушать – спрашивать - слушать;
         Использовать открытые вопросы;
         Резюмировать быстро и позитивно;
         Устанавливать равновесие между твердостью и гибкостью;
         Вести переговоры по поводу предложений, а не по поводу принципов, мнений и аргументов;
         Сигнализировать о своем желании договориться;
         Слушать больше – говорить меньше;
         Вознаграждать Сигналы, а не непримиримость.

Что не следует делать на стадии предложений
         Жаловаться, а не предлагать;
         Использовать неуверенный язык (Наверное…, Может быть…);
         Делать предложения без условий;
         Договориться с представителями Вашей стороны о Ваших предложениях до встречи с другой стороной;
         Начинать с нереалистических предложений или условий;
         Сглаживать предложение путем многословия;
         Проявлять чрезмерную эмпатию и недооценивать другую сторону;
         Прерывать предложение.

Что следует делать в стадии предложений
         Быть реалистичными;
         Адресовать предложения мотивам другой стороны;
         Двигаться маленькими шагами;
         Ожидать ответной реакции;
         Исследовать  сильный язык, напр. ‘Нам нужны’, ‘Мы должны иметь’, ‘Нам необходимо’;
         Будьте твердыми в общих вопросах ‘Мы должны получить компенсацию’;
         Будьте гибки в конкретике, напр. ‘Мы предлагаем 10 000 руб. в качестве  компенсации’.

Два элемента стадии Предложения и стадии Торга и заключения сделки
         Условие – Что Вы хотите от другой стороны;
         Предложение – что вы можете получить взамен;
         Используйте условие и предложение вместе;
         Начинайте всегда с условия.

Что не следует делать в стадии Торга и заключения сделки
         Предлагать что-либо без собственных условий или просто спорить;
         «Спрашивать разрешения» используя вопрос «Если я сделаю…, Вы сделаете…?»;
         Забывать заготовить условия заранее;
         Разделять свои предложения и условия длительными объяснениями;
         Соглашаться по всем пунктам сразу;
         Не связывать соглашение по одному пункту с соглашением по другому.

Что следует делать в стадии Торга и заключения сделки
         Помнить о правиле: «Переговоры не закончены, пока не достигнуто соглашение по всем пунктам»;
         Решать, что Вы хотите за каждое свое предложение;
         Не давать что-то за ничего;
         Помнить: «если Вы…, тогда я …»;
         Связывать соглашение по одному пункту с соглашением по другому.


Комментариев нет:

Отправить комментарий