воскресенье, 12 января 2014 г.

«Жесткие» и «мягкие» дела


         Все дела, которые вам предстоит сделать в течение недели, месяца, года, можно разделить на «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» дела обычно планировать несложно, так как они обычно привязаны к конкретному времени, и чаще всего в них участвуют другие люди. Примерами жестких дел могут быть встречи, совещания, семинары и т.п. Однако, планируя «жесткие» дела, не следует «забивать» ими все рабочее время. Стоит оставлять часть рабочего дня свободным, для того, у вас была свобода маневра, так как, например, предложение о встрече может поступить вам накануне или даже в тот же самый день, и ваше расписание должно быть достаточно гибким и мобильным, чтобы вы могли быстро реагировать на требования момента.

         «Мягкие» дела – это дела, непривязанные к конкретному времени, и сроки их выполнения достаточно большие: неделя или больше. Стоит иметь список мягких дел на неделю и делать их в то время, когда нет «жестких» дел и когда для этого появляется удобный момент. «Мягкие» дела удобно привязывать к «логистике» дня. Например, если очередная встреча будет проходить недалеко от книжного магазина, где вы планируете купить или заказать книги, то логично будет запланировать поход в книжный магазин на время после встречи. «Мягкие дела» могут быть связаны с конкретным человеком, а не с местом. Например, если вы хотите обсудить что-то с коллегой, с которым вы не так часто встречаетесь, то можно запланировать вашу встречу после совещания, на котором вы оба будете присутствовать. Если срок выполнения «мягкого» дела истекает, а оно до сих пор не сделано, стоит перевести его в категорию «жестких» дел и выделить для его выполнения конкретное время в расписании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий