четверг, 16 января 2014 г.

Работа с незаинтересованной аудиторией

В обучении формальный авторитарный подход часто не работает даже со студенческой группой, тем более со взрослыми (когда тренер говорит – «это Вам надо; если вы отказываетесь, не поставлю зачет, напишите объяснительную и тд).
Как же работать со взрослой незаинтересованной аудиторией?
(сложно для интроверта!)
+1.Создать соревнование. Кто выиграет – Подарок (книга по делу, конфеты, бананы).
+2.Самых незаинтересованных попросить быть в жюри, судить остальных. Люди любят судить других.
+3.Запросить вопросы, что интересно людям в группе, чтобы выйти за рамки темы. Самому ввести 10 пограничных основной теме, тем, на которые можно задавать вопросы, изучать в рамках предмета. Меню.
+4.Сыграть с народом в игру с красной и зеленой карточками. Устроить голосование по предложенным преподавателем темам. Кто против (поднял красную карточку) должен предложить свой запрос, свою тему из предложенных. Критикуешь – предлагай.
-5.Отпустить «троллей» с семинара, зачтя их присутствие. Семинар воспитывает, но не перевоспитывает. Не цепляться, не пытаться их переубеждать.
+6.Узнать имена самых непримиримых критиков. «Имя останавливает танки».
+7.Найти, с чем согласиться с критиком (метод частичного согласия). Сделать так, чтобы точка зрения критика обогащала дополняла основную точку зрения. Ссылаться на критика, сделать его своим союзником – «как сказал Василий…». Использовать мудрость группы, не споря с их лидерами, а пытаясь их понять. Совместить свою точку зрения с их точкой зрения. Самая большая глупость – считать других глупее себя.
-8.Воспринимать критиков как альтернативных лидеров и спасать им лицо. Подходить к ним на перерыве, интересоваться их мнением, жизнью, личностью, заслугами и тд. Договориться с альтернативным лидером.
+9.Не предлагать незаинтересованной группе материал, который плохо знаешь. Предлагать идеи и игры много раз использованные и совместимые с опытом и сильными видами интеллекта тренера, преподавателя, докладчика.
-10. Создать опыт. Напр. сделать сценку, упражнение в парах, одноминутная самопрезентация. 
+11.Сторителлинг. Решать с ними кейсы, истории из жизни. 
+12.Для современных студентов куски информации должны быть по 8-10 минут.
+13.Предложить студентам сделать прямо на занятии карты ума, сдать их, и потом на экзамене можно выдать и они могут пользоваться.
-14. Учиться у группы. Перенимать идеи, стиль у обучаемых. Подстраиваться к нему. 
-15.Вы сегодня ели? Are you hungry?
+16. Осознать себя Победительницей. Выйти из интеллектуального соревнования. Ничего не доказывать. Оставить снобизм. Вспомнить свои недостатки. Чтобы прекратить интеллектуальное соревнование рассматривать людей с точки зрения 7 видов интеллекта на группе и вне группы тоже. Относиться к другим по принципу «По себе людей не судят». Знать про 7 видов интеллекта: 1.Математический, 2.Технический(невербальный), 3.Вербальный, 4.Эмоциональный(социальный), 5.ЕН(химия/биология), 6,7.Спортивный или интеллект искусства.
+17.Даже если вы читаете лекцию, надо перемежать ее развлечениями. Видео-фрагменты, анекдоты, истории, игры,тесты, кроссворды.
+18.Нет волшебной палочки. Все требует работы над собой, дополнительной подготовки. Анекдоты надо найти, видеофрагменты вырезать, виды интеллекта определить и тд.
+19.Увидеть что-то хорошее в каждом студенте и решить, что я могу для него сделать. Построить контакт. Выделить более заинтересованных слушателей и сделать что-то для них (задают вопросы, проявляют интерес). Поговорить с ними в перерыве. неформально. 
+20.Осознать,что ты интроверт. Это поможет себя не обвинять. Общение с незаинтересованной аудиторией для интровертов труднее. Это, как каждый раз "перепрыгивать стену"!  
+21. Понять природу психопатии. Слушатель психопат, кто это. 
+22.Нужна гибкость планов! Распределить, что отдать на самостоятельное изучение и аудиторную работу .

Мнение студентов
см Доски!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий